Вход

Самарская область

Площадь 53,6 тыс. км²
Население региона 3 179 532 чел.
Административный центр город Самара
Население города 1 156 695 чел.
Сайт инвестиционного портала www.investinsamara.ru

Раздел содержит описание налоговых льгот, предоставляемых Самарской областью при реализации инвестиционных проектов, в том числе на принципах ГЧП. В настоящем разделе под ГЧП понимаются любые формы взаимодействия публичной и частной сторон в целях строительства (реконструкции) инфраструктурных объектов.

Ставка, %

Требования к проекту, объект налогообложения

Основание для получения

Период предоставления

Налог на имущество организаций[1]

Стандартная – 2,2

Льготная – 0

Инвесторы (кроме банков, других кредитных организаций, страховых организаций, участников региональных инвестиционных проектов (РИП) и организаций, получающих 70% и более дохода от сдачи в аренду основных средств, создаваемых в ходе реализации инвестиционных проектов), осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Области по приоритетным видам экономической деятельности, уст. Законом Самарской области от 25.11.2003 № 98-ГД, в отношении имущества, созданного, реконструированного, модернизированного и (или) приобретенного в ходе реализации инвестиционного проекта и предназначенного для его реализации

(подробнее см. меры поддержки: требования к инвесторам)

Инвестиционный проект [2]

Бухгалтерская и налоговая отчетности

Документы, подтверждающие право собственности на объекты налогообложения

Иные документы, подтверждающие право на льготу

Льгота предоставляется на период от 2 до 5 лет (от 4 до 7 лет в случае осуществления инвестиционного проекта на территориях городских округов Области, признанных монопрофильными городскими округами) в зависимости от амортизационной группы имущества с месяца постановки имущества на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств при создании и (или) приобретении, с месяца увеличения его первоначальной стоимости при реконструкции, модернизации

Стандартная – 2,2

Льготная – 0

Резиденты территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного не ранее 01.01.2015 и используемого в целях реализации инвестиционного проекта на территории ТОСЭР, а также имущества, созданного в рамках концессионного соглашения, в целях реализации такого инвестиционного проекта

При этом балансовая стоимость имущества, вновь созданного и (или) приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта, ранее не учитываемого в качестве основных средств на территории городского округа, в котором создана ТОСЭР, составляет 70% и более от совокупной балансовой стоимости имущества, используемого для реализации проекта

(подробнее см.меры поддержки: требования к резидентам ТОСЭР иреализуемым проектам)

Соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР

Статус резидента ТОСЭР

Бухгалтерская и налоговая отчетности

Документы, подтверждающие право собственности на объекты налогообложения

Иные документы, подтверждающие право на льготу

В течение 10 лет начиная с месяца постановки имущества на баланс, но не более срока существования ТОСЭР

Стандартная – 2,2

Льготная – 0

Управляющие компании агропромышленных парков в отношении недвижимого имущества, учитываемого на балансе организации, созданного и используемого для функционирования агропромышленного парка

Документы, подтверждающие статус управляющей компании агропромышленного комплекса

Бухгалтерская и налоговая отчетности

Документы, подтверждающие право собственности на объекты налогообложения

Иные документы, подтверждающие право на льготу

На 5 лет с месяца постановки имущества на баланс

Налог на прибыль организаций[3]

Стандартная – 17

Льготная – 13,5

Инвесторы, осуществляющие на территории Области инвестиционные проекты стоимостью от 100 млн руб. и выше, при условии ведения раздельного бухгалтерского учета имущества и доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности в рамках каждого инвестиционного проекта

(подробнее см. меры поддержки: требования к инвесторам)

Инвестиционный проект

Бухгалтерская и налоговая отчетности

Иные документы, подтверждающие право на льготу

Стандартная – 17

Льготная – 13,5

Российские инвесторы, осуществляющие на территории Области инвестиционные проекты стоимостью от 100 млн руб. и выше через созданные и действующие исключительно для реализации данных проектов обособленные подразделения

(подробнее см. меры поддержки: требования к инвесторам)

Инвестиционный проект

Бухгалтерская и налоговая отчетности

Иные документы, подтверждающие право на льготу

Стандартная – 17

Льготная – 0

Резиденты особой экономической зоны (ОЭЗ) промышленно-производственного типа, расположенной на территории Области

(подробнее см. меры поддержки: требования к резидентам ОЭЗ, реализуемым проектам)

Соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности на территории ОЭЗ

Статус резидента ОЭЗ

Бухгалтерская и налоговая отчетности

Иные документы, подтверждающие право на льготу

В течение 5 лет начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль

Льготная – 5

С 6 по 10 год включительно начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль

Льготная – 13,5

По истечении 10 лет начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль

Стандартная – 17

Льготная – 13,5

Управляющие компании агропромышленных парков в отношении прибыли, полученной при выполнении ими функций, возложенных на управляющую компанию агропромышленного парка

Документы, подтверждающие статус управляющей компании агропромышленного комплекса

Бухгалтерская и налоговая отчетности

Документы, подтверждающие право собственности на объекты налогообложения

Иные документы, подтверждающие право на льготу

Стандартная – 17

Льготная – 10

Инвесторы, реализующие РИП

(подробнее см. меры поддержки: требования к РИП, участникам, реализующим РИП)

Выписка из реестра участников РИП

Бухгалтерская, налоговая отчетности

Документы, подтверждающие право собственности на имущество

Иные документы, подтверждающие право на льготу

Льгота применяется начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации РИП, и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, рассчитанной исходя из ставки налога в размере 20%, и суммой налога, исчисленного с применением льготной ставки, составила величину объема капитальных вложений в проект, но не более 5 лет

Льгота действует до 01.01.2029

Стандартная ставка – 17

Льготная ставка – 2

Резиденты ТОСЭР

(подробнее см. мерах поддержки: требования к резидентам ТОСЭР, реализуемым проектам)

Соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР

Статус резидента ТОСЭР

Бухгалтерская и налоговая отчетности

Иные документы, подтверждающие право на льготу

В течение 5 налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР

Льготная ставка – 10

В течение следующих 5 налоговых периодов

Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций

Размер ИНВ для участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости":

  • в 2020 году – 90% от суммы расходов, составляющей первоначальную стоимость основного средства или суммы расходов, составляющей величину изменения первоначальной стоимости основного средства в случаях его достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации
  • в 2021 году – 90 % от указанных сумм
  • в 2022 году – 70 % от указанных сумм
  • в 2023-2024 годах – 50 % от указанных сумм

Для субъектов малого предпринимательства, реализовавшим инвестиционные проекты на территории Области, основным видом деятельности которых в соответствии с ОКВЭД 2 является вид экономической деятельности, соответствующий классу 30.3 "Производство летательных аппаратов, включая космические, и соответствующего оборудования" – не более 90% от суммы расходов, составляющей первоначальную стоимость основного средства или суммы расходов, составляющей величину изменения первоначальной стоимости основного средства в случаях его достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации

Размер ставки налога на прибыль организаций, используемой для определения предельной величины ИНВ, – 10%

Инвестор:

  • зарегистрирован на территории Области и
  • не имеет обособленных подразделений за пределами Области, и
  • является участником национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" или
  • субъектом малого предпринимательства, реализовавшим инвестиционные проекты на территории Области, основным видом деятельности которого в соответствии с ОКВЭД 2 является вид экономической деятельности, соответствующий классу 30.3 "Производство летательных аппаратов, включая космические, и соответствующего оборудования"

ИНК применяется к новым (не бывшим в употреблении) объектам основных средств, относящихся к 3 - 7 амортизационным группам, по месту нахождения организации и (или) ее обособленных подразделений, приобретенных после 01.01.2020

Инвестиционный налоговый кредит (ИНК),
отсрочка или рассрочка по уплате региональных налогов

Процентная ставка на сумму ИНК – ¼ ставки рефинансирования Банка России за период пользования ИНК

ИНК предоставляется на срок от 1 года до 5 лет

ИНК предоставляется по основаниям, установленным ст. 67 Налогового кодекса РФ

Инвестор своевременно и полностью уплатил текущие налоговые платежи, подлежащие зачислению в областной бюджет

Отсрочка или рассрочка по уплате региональных налогов предоставляется на срок от 1 месяца до 1 года с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности

При предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов по основаниям, указанным в пп. 3, 4 и 5 п. 2 ст. 64 Налогового кодекса РФ, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной ½ставки рефинансирования Банка России, действовавшей за период отсрочки или рассрочки

Отсрочка или рассрочка по уплате региональных налогов предоставляется по основаниям, установленным ст. 64 Налогового кодекса РФ

Реструктуризация задолженности по обязательным платежам в областной бюджет

На сумму реструктуризированной задолженности начисляются проценты исходя из ставки в размере ½ ставки рефинансирования Банка России, действовавшей за период проведения реструктуризации, если иное не предусмотрено законом Области, определяющим основания и условия проведения реструктуризации в отношении конкретной категории налогоплательщиков

Общими требованиями к инвесторам являются:

  • своевременная уплата текущих налоговых платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет, и
  • отсутствие достаточных оснований полагать, что данный налогоплательщик воспользуется реструктуризацией задолженности по обязательным платежам в областной бюджет для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению

Основания и условия проведения реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет отношении конкретных категорий налогоплательщиков или видов налогов осуществляется на основании законов Области


[1] В части имущества, используемого для реализации проекта.

[2] Здесь и далее под инвестиционным проектом понимается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план) (ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений).

[3] В РФ базовая ставка налога на прибыль составляет 20%, 2% (3% в 2017-2024 годах) отчисляются в федеральный бюджет, а 18% (17% в 2017-2024 годах) – в региональный. Регионы вправе снижать свою долю налога. В таблице приведена только региональная доля налога на прибыль организаций.




Регулирование: